“Равные права – общий успех”

В Кыргызстане закончилась первая кампания социальной рекламы против насилия в семье “Равные права – общий успех”.

В течение полутора месяцев организаторы кампании – общественный фонд “Открытая Линия” занимался размещением и распространением роликов, плакатов, интерактивных фильмов и печатных материалов.

Все элементы кампании были созданы в январе 2015 года в рамках шестидневного креативного семинара по проиозводству социальной рекламы. Участники семинара – молодые режиссеры, студенты, представители производственных компаний Бишкека, а также представители ОТРК.

Руководитель тренинга и креативный директор кампании – Георгий Молодцов, креативный директор АНО “Лаборатория социальной рекламы”, режиссер, выпускник ВГИК им. С.А. Герасимова, магистр искусств в кино и видео Американского Университета (Вашингтон, США).

В течение 6 дней участники тренинга были разделены на 3 группы, разрабатывая и производя продукты социальной рекламы по трем направлениям: Права женщин, Насилие в семье, профилактика умыкания невест.

По итогу семинара были создано 7 роликов, трейлер кампании, интерактивный онлайн-фильм и серия плакатов. Все элементы кампании были объединены общим фирменным стилем, логотипом и слоганом, также созданном участниками тренинга.

В течение марта 2015 года все ролики кампании были многократно показаны в эфире самой большой телекомпании Кыргызстана КТРК, выступившей партнером проекта и предоставившей свой учебный центр для производственного процесса. Параллельно с телевизионными показами все продукты кампании распространялись в сети Интернет – как через социальные сети, так и через основные новостные порталы Кыргызстана. Охват кампании на странице ОФ «Открытая линия» в Фейсбуке составил более 200 тысяч человек. Более 40000 человек посмотрели ролики кампании онлайн, среди них более 7000 человек прошли интерактивный квест против насилия в семье.

Специально для кампании был создан промо-сайт, на котором посетители могут получить информацию о том, как вести себя в случае насилия или похищения. Статистика социальных сетей, канала кампании на Youtube и сайта показывает, что в просмотр, обсуждение и распространение материалов кампании в одинаковой степени были вовлечены мужчины и женщины Кыргызстана в возрастной группе 18-34, являющейся ключевой для создателей кампании.

Материалы кампании вызвали дискуссии в социальных сетях – только со страницы ОФ «Открытая линия» в фейсбуке материалы были переопубликованы более 750 раз, было оставлено более 3500 лайков и 250 комментариев на странице фонда.

Особенно эффективным оказался интертакивный фильм, позволяющий посмотреть на конфликт в семье как со стороны мужа, так и со стороны жены. Из более чем 7000 зрителей более 30% выбрали посмотреть и попробовать решить конфликт со стороны жены, 25% – со стороны мужа. Те, кто хотели пройти фильм со стороны мужа, в 55% случаев выбирали возможность «взять себя в руки», в то время как «Применить силу» выбирали лишь 38% зрителей. При этом, в случае применения силы, зрителю давался шанс попробовать решить конфликт снова.

В случае с прохождением фильма от лица женщины, большинство зрителей пробовали несколько вариантов – промолчать, попросить помощи друзей и т.п. Однако самым популярным вариантов (к которому также вели все менее действенные варианты) стало обращение в милицию, которое выбрало более 33% зрителей. Таким образом, интерактивный фильм позволил не только вовлечь зрителей и дать им возможность пройти на ситуацию с обеих сторон, но и позволил заказчикам кампании понять поведение их целевой аудитории и проанализировать эти модели на основе демографических и количественных данных, предоставляемых статистическими сервисами Youtube.

О кампании сообщили как ключевые СМИ Кыргызстана, так и российские креативные и профессиональные порталы, отметившие высокое качество созданных креативных продуктов. Кроме этого, кампания получила распространение на международном уровне – материалы были отобраны в ведущие мировые библиотеки креатива Adsoftheworld, Coloribus, ADForum, Creativity-online, Adeevee, Advertolog, Osocio и многие другие. Кроме этого, кампанию отобрали для презентации в рамках ежегодной выставки социальных проектов Act Responsible, проходящей во время самого известного фестиваля рекламы Cannes Lions.

Материалы кампании были также отмечены комитетом CEDAW, в частности страновым координатором  (Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин) в штаб-квартире ООН в Женеве и были рекомендованы государственным структурам КР для общенационального использования. Кроме этого, ролики кампании были представлены на прошедшим 2-3 марта Национальном форуме женщин Кыргызстана и также получили высокую оценку участников.

Однако ключевым результатом кампании стало повышение активности целевой группы – во время активного размещения материалов кампании в ОФ “Открытая линия” было зарегистрировано три обращения по поводу незаконного похищения девушек с целью вступления в брак (кыз ала-качуу), которые удалось предотвратить. Кроме этого, в фонд обращаются жертвы насилия в семье. Всем им оказывается поддержка и необходимые консльутации. Кроме этого, на сайте кампании представлен список всех кризисных центров, куда жертвы насилия и похищения могут обратиться в своем районе.

Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, АНО «Лаборатория социальной рекламы», Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК) и ПРООН.

Подробнее о кампании можно узнать на сайте http://openline.kg/ravnie-prava/