афротурист

Почему потерпевшие от насильственного похищения с целью принудить к вступлению в брак не обращаются в милицию?

пустая трата времени/не будут реагировать (формально рассмотрят заявление) - 65.7%
негативный опыт обращения со стороны знакомых - 22.9%
самостоятельно решим проблему - 11.4%
это не преступление - 0%

Всего голосов: 35
The voting for this poll has ended on: 25 Апр 2015 - 00:00
Июнь 2017
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Структура

structure sf

Ролики третьей волны кампании социальной рекламы «Равные права – общий успех», появились в эфире ОТРК и сети Интернет

Ролики «Кому позвонить», «Родительский пример» и «Рождение легенды», направленные на профилактику умыкания невест (кыз ала-качуу), завершают просветительскую кампанию по правам женщин, проведенную Общественным фондом «Открытая Линия» в Кыргызстане.

Кампания «Равные права – общий успех» была разработана ОФ «Открытая линия» в конце января 2015 года в рамках шестидневного креативного семинара под руководством креативного директора АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгия Молодцова. Ролики и другие продукты кампании были придуманы и сняты участниками практикума, среди которых были представители производственных студий Бишкека, волонтеры, студенты и молодые режиссеры.


Ролик «Родительский пример»

Подробнее...

В Кыргызстане стартует второй этап кампании социальной рекламы “Равные права – общий успех”. Основной акцент – насилие в семье.

В конце прошлой недели в Кыргызстане стартовала первая кампания социальной рекламы по защите прав женщин “Равные права – общий успех”. Трейлер проекта и ролики по правам женщин посмотрело более 15 тысяч человек, ролики активно распространялись в социальных сетях и новостных порталах.

Материалы кампании были также отмечены комитетом CEDAW, в частности страновым координатором (Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин) в штаб-квартире ООН в Женеве и были рекомендованы государственным структурам КР для общенационального использования. Кроме этого, ролики кампании были представлены на проходящем 2-3 марта Национальном форуме женщин Кыргызстана и также получили высокую оценку участников.

С сегодняшнего дня ОФ “Открытая Линия” запускает материалы, связанные с проблемой насилия в семье: ролики, плакаты, а также первый интерактивный квест на базе Youtube с возможностью выбора решения конфликта в семье и недопущения насилия.

Интерактивный квест


Подробнее...

В Кыргызстане стартует первая кампания социальной рекламы, направленная на защиту прав женщин. Слоган кампании "Равные права – общий успех"

Презентация всех продуктов кампании будет осуществлена в рамках Национального форума Женщин Кыргызстана 2-3 марта.

Подробнее...

Социальная кампания "Равные права - равный успех"

Счастье женщины в ее руках!
http://www.knews.kg/society/61132_schaste_jenschinyi_v_ee_rukah/

 

http://openline.kg/ravnie-prava
В Кыргызстане в преддверии Международного женского дня 8 марта стартовала кампании социальной рекламы «Равные права – общий успех», посвященная правам женщин.

Согласно исследованиям, каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Только 39 % женщин, которые испытали любой тип насилия, обратились за помощью. О правовом нигилизме кыргызстанских женщин, и о том, как повлияет социальная кампания на ситуацию с семейным насилием, в интервью K-News рассказала директор общественного фонда «Открытая Линия» Мунара Бекназарова.

Расскажите о подготовленной фондом социальной кампании. Какие проблемы она раскрывает и показывает?

В рамках данной социальной кампании подготовлено 9 продуктов – это и видеоматериалы, и печатная продукция, и новый продукт - интерактивный квест. В 2012 году мы уже запускали социальную кампанию, но она была только по одной теме - содействие снижению явления похищения невест. Перед ее разработкой наша организация стала изучать, что мы можем сделать, чтобы содействовать искоренению такого губительного явления как похищение невест. Анализ контента показал, что в основном в материалах женщину показывают угнетенной, неспособной противостоять лжетрадициям, и без поддержки общества и родителей. В печатной продукции в виде буклетов женщина зачастую была изображена либо уже с синяками, либо сидящей в платке, покорной, плачущей и в окружении родственников жениха. Когда смотришь на такой контент, хочется отвернуться, потому что этот материал только констатирует, что проблема есть, но никто ничего изменить не может, безысходность какая-то.

Тогда нам пришла идея создать первую социальную кампанию, в которой в роликах мы показываем другое социальное поведение – девушку, решившую вернуться к родителям, и которые ее принимают. Слоган одного из соцроликов – «Благодарю родителей за то, что они поддержали в трудный момент», то есть мы показали родителей, которые поддерживают своего ребенка и дают ему право выбора, предлагаем в случае нападения на девушку при возможности звонить в 102. Также мы показали исторический кейс Курманжан Датки, которая убегает из дома жениха, не побоявшись проклятий, и возвращается к родителям.

Как показали исследования, девушки, которых украли, остаются в семье жениха потому, что боятся, что их проклянут, что общество не примет их. Но мы ведь живем не для общества, а для себя, а проклятия – это всего лишь слова. Жизнь наша одна и это большая ценность, выбор построить свою семью, выйти замуж по обоюдному согласию, а не согласиться жить с человеком, который тебя приволок - это право каждого. Наша первая кампания социальной рекламы получила награды на многих конкурсах. Самая высшая награда, что она была представлена на Канских львах. Она размещена на сайте всемирного экономического форума , где размещены 100 лучших кампаний по всему миру, которые содействовали изменению поведения в обществе, и наша кампания попала в их число. Международное признание дало нам вдохновение для разработки второй кампании.

С прошлого года мы работали в качестве членов рабочей группы по разработке законопроекта о насилии в семье. Разговаривая с партнерскими организациями, мы пришли к мнению, что у нас мало материалов с информацией о законе об охране и защите от насилия в семье, которые могли бы содейтвовать изменению насильственного поведения, снижению насилия или повышению информированности о законах, на которые люди должны опираться во время нарушения их прав. Поэтому данная кампания посвящена и этой теме тоже.

Проведенное ранее наше исследование выявило два больших пробела. 91 % девушек, женщин не обращаются в правоохранительные органы в случае домашнего насилия, изнасилования, похищения. А из 9 % женщин половина идет к родителям, часть идет в правоохранительные органы, но мало успешных кейсов. Поскольку у нас есть законодательство, которое должно защищать потершую сторону и привлекать к ответственности насильника, мы захотели сделать просветительскую кампанию о доступе к правосудию. Ведь женщина имеет право обратиться в милицию. Мы хотели через информационную кампанию показать, что это один из механизмов, который ты можешь использовать, когда женщина не хочет и не может терпеть насилие в отношении себя.

Скачать файл (Размер: 77.37 Мб)
Мы подготовили интерактивный Квест против насилия в семье, который показывает определенную ситуацию и предлагает варианты ее решения для женщин и мужчин. Ударишь ты женщину или сдержишься, возьмешь себя в руки, для женщины - выберешь молчание или обратишься в милицию, в конечном итоге становится понятно, что закон на стороне женщины, если его использовать.

Почему кампания начинается именно в это время?

Приближается 8 марта. В постсоветском пространстве 8 марта считается праздником весны, красоты. А исторически - это день защиты прав женщин. Во-первых, этой кампанией мы хотели напомнить обществу историческое значение праздника. Во-вторых, мы хотели донести одну из основый идей кампании - наделение прав женщин ценностью в глазах общества, через сюжет видеоролика.

Кампания включает и ролик, посвященный детям?

Не совсем. Поскольку в последнее время были факты насилия в отношении детей, а насилие в отношении женщин влияет и на эту проблему, то мы подготовили ролик, касающийся влияния моделей поведения родителей на детей. Родители несут ответственность за воспитание своего ребенка, и то, что ребенок глядя на модели поведения родителей, может повторять и проецировать их, мы и показали в одном из социальных роликов: «Дети видят. Дети повторяют».

Скачать файл (Размер: 76.9 Мб)
Женщины слабо осведомлены о своих правах. В чем причина такой ситуации в современном демократическом государстве?

Правовой нигилизм присутствует в обществе, люди не знают, как использовать законы. Женщины, которые страдают от насилия, боятся соообщать о насилии в отношении них, обращаться за помощью, без представителей заходить на судебные заседания, писать заявление в милицию, отвечать человеку в форме, они не знают законодательства и процедур, поэтому им сложно.

Сейчас в национальном плане действий указаны пункты о важности функционального образования и функционального правового просвещения.

В обществе существуют определенные стереотипы, к примеру, в вопросе кражи невест. В прошлом году в Караколе украли девушку из интерната, которую потом бросили. На вопрос, почему она не вернулась к родителям, она ответила, что тогда ее родители бы обвинили за то, что она пошла вечером на день рождения. Презумпции невиновности для девушки, которую избили, украли, и тем более которую изнасиловали, нет. Все равно задают вопросы, во сколько все это произошло, с кем была, во что была одета. «Сама виновата, что пошла на день рождения, дискотеку. Ну, конечно, а чего ты ожидала», – такие комментарии звучат в адрес потерпевших. Женщины и девушки знают, что к ним будет проявлено такое отношение. Эти устойчивые стереотипы в обществе, которые навязаны девушкам, не позволяют им изменить ситуацию. Во-первых, она боится, что в селе все об этом узнают и будут тыкать пальцем, говоря, что ее украли, а она вернулась домой. Многие боятся огласки, и поэтому решают стерпеть и промолчать.

Эти стереотипы, по которым мы живем, нам мешают. В нашем ролике под названием «Рамки» мы показываем, что все они давят на девушку, она сидит как будто в ящике, и в итоге делает попытку их немного сдвинуть, и удивляется, так как у нее получается их отодвинуть. Она понимает, что стереотипы можно регулировать.

Ужесточение законодательства за умыкание невест как-то повлияло на снижение случаев этого явления?

Мониторинга применения новой нормы Уголовного кодекса никто не проводил. Я могу привести в пример случай в Таласе, произошедший уже после принятия поправок. Милиционер, от которого ушли уже 2 похищенные девушки, украл третью девушку, которая тоже в последующем ушла от него. В отношении представителя правоохранительных органов закон не сработал. Последняя девушка, которую он украл, рассказала, что к ней в университет приезжали сотрудники в форме с готовым текстом заявления, в котором было написано, что она его знала, сама по согласию хотела быть украденной, и ее принуждали подписать документ. Сами поправки сильно не сработали, но хорошо повлияла информационная кампания: пресс-конференции, выступления по телевидению, различные акции и освещение нашей первой кампании по общественному каналу и региональным ТВ.

Почему, несмотря на имеющееся законодательство по защите женщин от домашнего насилия, государство все же не может оказать действенной помощи? Общество продолжают шокировать зверские убийства, групповые изнасилования ....

В рамках национального женского форума мы обсуждали, что же происходит в нашем обществе, почему мы все хуже и хуже поступаем по отношению к близким. На эти преступления влияют социальные проблемы, безусловно, безработица. На мужчинах сказывается стереотип, что они должны быть добытчиками, должны быть успешными, должны кататься на дорогих машинах. А если этого нет, и он не может что-либо заработать, мужчина приходит домой и вымещает стресс дома, на своих близких.

К тому же общество у нас молчаливое. В прошлой кампании был снят ролик, где человек видит, что кого-то избивают, но он надевает очки и претворяется слепым, он радуется, что не вовлекается в этот процесс. Но потом его сбивает машина, и мимо него, лежащего с травмой, идут люди в очках, которые тоже не хотят ничего видеть. Так и в случаях с насилием, соседи не готовы вмешиваться в чужую семью во время ссор, а МВД считает, что это не преступление, что это бытовые разборки, которые семья сама урегулирует.

В рамках форума высказывалось мнение, что на местах должны быть институты, которые могли бы быстро решать подобные проблемные вопросы.

В преддверии 8 марта, что Вы пожелаете женщинам Кыргызстана?

У каждой женщины есть достоинство. Я хочу, чтобы у них всегда была возможность жить с достоинством. Быть самодостаточными, уверенными чтобы не было позволено кому-либо причинить насилие в отношении девочек и женщин, чтобы у каждой женщины была возможность выбора, и возможность гордиться тем, что она может пользоваться этими правами. И так же каждая женщина должна быть признана за ее достижения – в семье, на работе, в обществе.

Счастье женщины в ее руках!

Счастье женщины в ее руках!

http://www.knews.kg/society/61132_schaste_jenschinyi_v_ee_rukah/

В Кыргызстане в преддверии Международного женского дня 8 марта стартовала кампании социальной рекламы «Равные права – общий успех», посвященная правам женщин.

Согласно исследованиям, каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Только 39 % женщин, которые испытали любой тип насилия, обратились за помощью. О правовом нигилизме кыргызстанских женщин, и о том, как повлияет социальная кампания на ситуацию с семейным насилием, в интервью K-News рассказала директор общественного фонда «Открытая Линия» Мунара Бекназарова.

Подробнее...

Самые читаемые

Объявляется тендер. г. Ош.

Данным письмом ОФ "Открытая линия" приглашает заинтересованных лиц подать ц

25-04-2017
Объявляется тендер. Бишкек.

Данным письмом ОФ "Открытая линия" приглашает заинтересованных лиц подать ц

25-04-2017
ЖК одобрил во втором чтении закон, увеличивающий до 10 лет уголовное наказание за кражу несовершеннолетних невест

Бишкек (АКИpress) - Жогорку Кенеш 18 октября на своем заседании принял во в

06-05-2014
В Кыргызстане стартует ежегодная 16-дневная национальная кампания против насилия в отношении женщин

CA-NEWS (KG) - 25 ноября в Международный день борьбы за ликвидацию насилия

07-05-2014
Бездомные дети

{source} <object id="player" style="display: block; margin-left: auto;

02-04-2014
sadiogorod.net